«Безопасное лето»
Конспект непосредственной
образовательной деятельности
В старшей группе
на тему «Безопасное лето»
Цель:закрепление
знаний детей о правилах поведения в природе.
Задачи:вспомнить
с детьми правила поведения на природе во время грозы, пожара. Напомнить о правилах
поведения при встрече с разными насекомыми, о ядовитых грибах. Формировать
эстетическое отношение к окружающей действительности.
Оборудование: иллюстрации с изображением молнии, насекомых, грибов,
реки, огня, сухие ветки деревьев, аудиозапись со звуком грома, костра, ветра.
Методы и приемы:
- наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация);
- словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание);
- практические (игровые).
Ход занятия
Воспитатель: Мы с вами любим, отдыхать на природе. Где любите
отдыхать вы? (Ответы детей)
Воспитатель: Всегда ли хорошо отдыхать?
Дети: Нет. В природе встречается много опасностей.
Воспитатель: Какие?
Дети: Гроза, ливень, ураган, лесные пожары.
Воспитатель: Вот об этом мы с вами и вспомним.
Воспитатель: В какое время года вы больше любите отдыхать?
(Ответы детей)
Воспитатель. А я люблю лето. Сегодня я приглашаю вас на
экскурсию в лес.
Совсем скоро наступит долгожданное лето. И я бы хотела, чтобы вы
вспомнили об опасностях, которые таит в себе беспечный отдых.
Ой, ребята, что-то стало темно, пасмурно(включает аудиозапись со
звуком грома) Что это такое?
Дети: Гром гремит.
Воспитатель: Посмотрите на эту картину. Что мы видим?
Дети: Молнию.
Воспитатель: Ребята, вспомните, в какое время года чаще бывает
гроза?
Дети: Лето.
Воспитатель: По каким признаком можно догадаться, что бывает
гроза?
Дети: Стало пасмурно, солнышко скрылось, ветер поднялся.
Воспитатель: Что бывает раньше молния или гром?
Дети: Молния, потом гром.
Воспитатель: А я знаю стихотворение о грозе. Послушайте его.
Гроза
Начинается гроза,
Потемнело в полдень,
Полетел песок в глаза,
В небе вспышки молний.
Ветер треплет цветники
На зеленом сквере,
В дом ворвались сквозняки,
Распахнулись двери.
(А. Барто)
Воспитатель: Как вы думаете, гроза опасна для человека?
Дети: Да. Гроза опасна сильными разрывами молний, которые могут
вызвать пожары, гибель животных, людей.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила поведения во время
грозы?
Дети:
- В поле, на лугу, на открытых местах молнии часто ударяют в
отдельно стоящие деревья, стога сена и другие предметы.
- Если гроза застала нас в поле, лучше переждать в низине, в
овраге, можно лечь, а металлические предметы из рук выбросить.
- Нельзя бежать по полю, стоять под деревом.
Воспитатель. А как быть в лесу?
Дети: В лесу укрываться во время грозы лучше над кустарниками,
невысокими деревьями.Молнии реже поражают березу, чаще поражается дуб.
Воспитатель: Молодцы, много правил знаете. Давайте продолжим
нашу экскурсию. Ребята, посмотрите, сколько сухих веток. Давайте соберем их и
зажжем костер и посидимвозле него (включает аудиозапись костра). А можно ли
разжигать костер в лесу?
Дети: Нельзя.
Воспитатель. Почему?
Дети: Потому что может случиться пожар. Пожар - самая большая
опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых.В сухую, жаркою погоду
достаточно одной спички, чтобы лес загорелся.
Воспитатель: А что нужно сделать, если пожар начался? Как нам
быть?
Дети: Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса.
Выйдя из леса, надо обязательно сообщить о пожаре взрослым.
Воспитатель: По какому номеру надо позвонить?
Дети: (01) или (112)
Воспитатель: Итак, продолжим нашу экскурсию (включает
аудиозапись реки). Ой, ребята, посмотрите река.Давайте искупаемся, будем
нырять, брызгать, толкаться. А можно ли себя так вести?
Дети: Перед тем, как зайти в воду, надо вспомнить правила
поведения на воде.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А какие правила вы знаете?
Дети: Запрещается:
- без взрослых самостоятельно входить в воду;
- прыгать в воду и подныривать;
- хватить, толкать друг друга в воде;
- звать на помощь без причины,
- заходить глубоко, если не умеешь плавать;
-заплывать далеко на надувных матрасах и камерах.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Много правил, мы с вами знаем.
Пойдём дальше.Ой, что это такое? (Насекомые) Где бы мы ни находились: в лесу,
на лугу, около реки мы всегда встречаемся с насекомыми. Угадайте их по
описанию. Я вам загадаю загадки.
Не птица, а с крыльями
Над цветами летает
Медок собирает (Пчела)
Самого не видно, а песню слышно. (Комар)
Модница крылатая,
Платье золотое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит-будет плохо. (Оса)
Кто над нами вверх ногами? (Муха)
Воспитатель: Каких насекомых вы еще знаете? (Рассказы детей о
насекомых)
Воспитатель: Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них
можно пострадать. Поэтому необходимо знать, как защищаться от них. А как же
защищаться?
Дети: - надо смазывать открытые части тела средствами,
отпугивающими насекомых,
-
надо хранить продукты в зарытой посуде.
- отправляясь в лес надо надевать длинные брюки и рубашку с длинным рукавом,
головной убор.
- если увидим осиное гнездо, нельзя трогать его, иначе осы вылетят, и будут
жалить.
-
если около нас летает пчела, надо быть спокойным, нельзя махать руками.
-
если пчела укусила, и осталось жало, то ее надо удалить, ужаленное место
протереть содовым раствором.
-
если встретим муравья, нельзя его обижать. Не будешь ему мешать, он не укусит.
Воспитатель: Ребята, есть еще одно опасное насекомое-клещ.
Обязательно присматривайте свое тело, так как клещ впивается под кожу и
является разносчиком инфекционной болезни.
Давайте, пойдем дальше. Я знаю грибную полянку. Давайте туда
сходим. Ой, ребята, что-то они и на грибы не похожи? Наверно их кто-то
заколдовал? А какие грибы вы знаете?
Дети: Съедобные и несъедобные.
Воспитатель: А я знаю загадки. Отгадайте.
Растут в лесу сестрички
Рыжие ... (Лисички)
На пеньке сидят ребята,
Называют их... (Опята)
Серенькие шапочки,
Рябенькие ножки,
Под березой растут,
Как же их зовут? (Подберезовики)
Ножка белая, прямая,
Шапка красная, большая,
А на шапке, как веснушки,
Беленькие конопушки,
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый... (Мухомор)
В лесу есть грибы, что не надо искать.
Много растет их на каждой полянке,
Но эти грибы нельзя трогать и брать
Яд в них опасный. Это... (Поганки)
Воспитатель. Ребята, будьте осторожны в лесу с грибами. Если не
быть внимательными, то в вашу корзинку залезут непрошеные гости. Какие же это
грибы?
Дети: Несъедобные.
Воспитатель: Скажите, ядовитые грибы можно топтать, сбивать?
Дети: Нет, потому что все грибы в лесу нужны. То белочка грибок
съест, то ежик, а мухоморами лоси лечатся.
Воспитатель: Давайте, мы с вами их расколдуем и разгадаем, под
каким кружочком спрятался каждый грибочек? Давайте, мы с вами поиграем в одну игру.
Называется она “Собери грибы в корзину”.
(На полу расставлены фишки: красные-мухоморы, разноцветные
–съедобные грибы.Съедобные грибы дети собирают в корзинку, следят, чтобы ни
один красный мухомор не попал туда.)
Воспитатель: Молодцы.Ребята, сядем на зеленую лужайку, и
вспомним, какие опасности нас подстерегают.
Дети :Гроза, пожар, купание в речке, насекомые, грибы.
Воспитатель: Теперь мы с вами полностью готовы к теплому времени
года и будем очень осторожны на природе. Давайте мы с вами расскажем своим
родителям, сестренкам, братишкам о правилах безопасности на природе, чтобы и
они вспомнили о безопасных действиях при грозе, на водоемах, с насекомыми и
т.д.
А сейчас наше занятие подошло к концу. Всем спасибо за активное
участие.
Комментарии
Отправить комментарий