Кузовок

 







Конспект « Кузовок»

Цельразвитие умений делать объемную поделку из бумаги.

Задачи:

Обучающие:

- Совершенствовать конструктивные умения и навыки создания из бумаги кузовка, с использованием ножниц.

- Совершенствовать конструктивные умения делать надрезы по двум линиям сгиба, складывать и склеивать корзинку;-

упражняться в умении делить квадратный лист бумаги на 16 маленьких квадратиков.

- Закреплять умение следовать инструкциям педагога.

Развивающие :

Развивать мелкую моторику рук.

-Развивать познавательный интерес, внимание, закрепить навыки работы с ножницами и бумагой.

Развивать наблюдательность, творческие способности;

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность при использовании полученных знаний; воспитывать доброжелательное отношение.

- Воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Проблемная ситуация.

Воспитатель: Молодцы! Задачку вы отгадали.

- А кто мне скажет, где живет белочка? (в лесу).

- Я предлагаю нам отправиться в осенний лес.

2. Основная часть

1. Координация речи с движением:

(Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения)

2. Практическая часть.

Воспитатель обращает внимание детей на корзинку с грибами.

В. : Что мы видим? (ответы детей)

В. : А как вы думаете, чья это корзиночка? (ответы)

В. : Но белка, сказала, что у нее есть подружки-белки, им тоже нужны запасы. Как же мы можем помочь белочкам-подружкам?

В. : -Да, действительно, мы можем сделать кузовки и собрать грибочки. Посмотрите, какая красивая корзиночка есть у меня.

В. : - Какую геометрическую фигуру она напоминает? Какой формы каждая сторона коробочки? (Ответы детей).

В. : - Сейчас я покажу, как сделать кузовок.

1. Складываем квадратный лист на 16 маленьких квадратиков. Воспитатель показывает прием складывания листа: сначала квадрат складываем пополам (от себя, линия сгиба проглаживается, лист разворачивается, загибается одна сторона, совмещается с линией сгиба на середине квадрата, затем другая, потом лист перевертывается, и процессы повторяются. Делать все это нужно на столе.

Разверните, посмотрите, что получилось? (много маленьких квадратов)

2. Делаем надрезы по двум линиям сгиба. Воспитатель показывает, как делать надрезы.

-Сначала нужно отметить карандашом контур в первом квадрате и последнем квадрате. Лист поворачиваем и опять чертим линию.

3. Надрезаем первый и последний квадрат - затем накладываем их друг на друга, и склеиваем. Получился кузовок.

-А чего – не хватает у кузовка(ответы детей)

4. Складываем полоску пополам в длину. Вырезаем по линии сгиба, получается 2 полоски. Берем одну полоску и приклеиваем к кузовку, это у нас ручка.

-Давайте вспомним последовательность выполнения работы.

-Перед тем как вы начнете работать, сделаем упражнение.

Физкультминутка. Гриша шел

Гриша шел — шел - шел, (Шагаем на месте.)

Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)

Раз-грибок, (Наклоны вперед.)

Два - грибок, (Наклоны вперед.)

Три - грибок, (Наклоны вперед.)

Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.

В. : А какие запасы мы видим в корзинке? (ответы)

Мы должны вырезать грибочки. (показ воспитателя)

-Давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем:

(на мольберте находится плакат «Техника безопасности»)

* Не держите ножницы лезвием вверх.

* Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

* Не мешайте товарищу во время работы.

* Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

* с клеем обращайтесь осторожно.

* По окончании работы обязательно вымыть руки.

* При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

В: -Перед тем как мы сделаем наш кузовок и вырежем грибочки, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять, (В соответствии с текстом поочередно разжимать сжатые в кулак пальцы)

Пошли пальцы в лес гулять. (Сжать пальцы в кулак и разжать их)

Кузовок с собой берем

И грибы в него кладем. (Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальцы образуют ручку)

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот резал, Этот ел, Ну, а этот все глядел.

(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом поочередно разгибаем пальцы).

В. : -Не будем терять время, приступим к работе.

Самостоятельная деятельность детей. Дети берут квадратный лист бумаги и делают по схеме кузовокВ: -Не забудьте приклеить ручку к кузовку, чтобы было его удобно держать. Педагог руководит деятельностью детей (указания, пояснения, индивидуальная помощь, поясняет этапы складывания).

Итог занятия: -Что сделали из бумаги? Как? Как вы думаете, какой кузовок с грибами понравится белочкам больше? Почему?

-Молодцы. Получились замечательные кузовки. Вы все очень старались помочь белочкам. Теперь они сделают много запасов на зиму. Белочке мы помогли, и она хочет вас угостить грибочками.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Конспект тематического занятия «Всемирный день «спасибо»