Рисование Девочка в нарядном платье

 

Образовательные: Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист.

Развивающие: Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения.

Воспитательные: Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Предварительная работа: Рассматривание девочек в разных платьицах. Организация игр с куклами. Во время игр, самостоятельной художественной деятельности предлагать детям составлять изображение человека из прямоугольников и узких полос, изменяя положение фигуры и отдельных ее частей. Дидактическая игра «Одень куклу».

Материалы: простой графический карандаш, цветные карандаши, альбомные листы, схема.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Как один мы дружно встали,

Солнышку привет сказали.

Все друг другу улыбнулись

И на стульчики вернулись.

За дверью раздается плач

Воспитатель: Что это за шум? Кто плачет за дверью? Пойду, посмотрю.

Заношу куклу в группу

Воспитатель: Что случилось? Почему ты плачешь?

Кукла-девочка : Здравствуйте, дети. Я – кукла Катя. Я собралась идти к бабушке в гости, но у меня нет красивой и нарядной одежды.

Воспитатель: Не плачь, Катя. Мы поможем и тебе. Верно, ребята?

Решают помочь кукле

2. Основная часть.

Воспитатель: Прежде чем приступать к рисованию одежды для Кати давайте вспомним, какие виды одежды мы знаем.

Загадываю загадки

Домики для пальчиков

Девочек и мальчиков.

Ответ(Перчатки)

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода.

Ответ(Шарф)

У маленькой Катюши

Уселся на макушке

Не мотылек, не птичка -

Держит две косички.

Ответ(Бантик)

Сижу верхом,

Не ведаю на ком.

Ответ(Шапка)

Сшили их из чёрной кожи,

В них теперь ходить мы можем.

И по слякотной дороге –

Не промокнут наши ноги.

Ответ(Сапоги)

По дороге я шёл,

Две дороги нашёл,

По обеим пошёл.

Ответ(Штаны)

Широка да тонка,

Надувает бока,

Весь день на мне ездит.

Не слезая сидит,

А ночь придёт –

Свернётся и спит.

Ответ(Рубашка)

Воспитатель: Молодцы! Теперь, пожалуйста, посмотрите на образцы, которые на доске.

Акцентирую внимание детей на образцах, поэтапно разъясняю схему выполнения рисунка.

1. В верху по середине листа рисуем круг для головы.

2. Ниже круга рисуем квадрат и соединяем его двумя линиями с кругом это шея.

3. Дорисовываем по треугольнику слева и справа от квадрата.

4. Дорисовываем к квадрату трапецию-«юбочку»

5. Проводим по две прямые из низа трапеции=это ноги девочки.

6. Внизу на руках рисуем небольшие кружочки-ладошки.

7. На ножках внизу рисуем по овалу-ступни.

8. Слева на голове рисуем бантик.

9. Рисуем вырез на платье.

10. Штрихами показываем волосы.

11. Точками обозначаем глаза, полукругом нос и рот.

12. Раскрашиваем на свое усмотрение.

Разговор о технике безопасности

-Ребята, мы с вами взрослые и карандашами пользуемся аккуратно.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»

Этот пальчик большой —

(Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого)

Это папа дорогой.

Рядом с папой — наша мама.

Рядом с мамой — брат старшой.

Вслед за ним сестренка —

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш —

Это славный наш малыш.

Дружная семейка!

(Сжать руку в кулак несколько раз)

Практическая часть.

Воспитатель: Приступаем к рисованию.

Самостоятельная деятельность детей. Затрудняющимся оказывается помощь. Даю устные советы, оказываю практическую помощь

Воспитатель: Молодцы! Очень красивые рисунки у вас получились! Теперь у Кати есть красивая, нарядная одежда.

3. Рефлексивно-корригирующий

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня рисовали на занятии? Для кого предназначены наши рисунки?

Дети обсуждают получившиеся у них рисунки, устраивается выставка работ, из которых выбирается лучшая

 






Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Конспект тематического занятия «Всемирный день «спасибо»

Кузовок