Рисование Девочка в нарядном платье
Образовательные: Учить детей рисовать
фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение
частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах.
Продолжать учить рисовать
крупно, во весь лист.
Развивающие: Закреплять приемы рисования и закрашивания
рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки
других детей, сопоставляя полученные
результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения.
Воспитательные: Вызвать положительный отклик на
результаты своего творчества.
Предварительная
работа:
Рассматривание девочек в разных
платьицах. Организация игр с куклами. Во время игр, самостоятельной
художественной деятельности предлагать детям составлять изображение человека из
прямоугольников и узких полос, изменяя положение фигуры и отдельных ее частей.
Дидактическая игра «Одень куклу».
Материалы: простой графический карандаш,
цветные карандаши, альбомные листы, схема.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Как один мы дружно встали,
Солнышку привет сказали.
Все друг другу улыбнулись
И на стульчики вернулись.
За дверью раздается плач
Воспитатель: Что это за шум? Кто плачет за
дверью? Пойду, посмотрю.
Заношу куклу в группу
Воспитатель: Что случилось? Почему ты плачешь?
Кукла-девочка : Здравствуйте, дети. Я – кукла Катя. Я
собралась идти к бабушке в гости, но у меня нет красивой и нарядной одежды.
Воспитатель: Не плачь, Катя. Мы поможем и тебе.
Верно, ребята?
Решают помочь кукле
2. Основная часть.
Воспитатель: Прежде чем приступать к рисованию одежды
для Кати давайте вспомним, какие виды одежды мы знаем.
Загадываю загадки
Домики для пальчиков
Девочек и мальчиков.
Ответ: (Перчатки)
Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода.
Ответ: (Шарф)
У маленькой Катюши
Уселся на макушке
Не мотылек, не птичка -
Держит две косички.
Ответ: (Бантик)
Сижу верхом,
Не ведаю на ком.
Ответ: (Шапка)
Сшили их из чёрной кожи,
В них теперь ходить мы можем.
И по слякотной дороге –
Не промокнут наши ноги.
Ответ: (Сапоги)
По дороге я шёл,
Две дороги нашёл,
По обеим пошёл.
Ответ: (Штаны)
Широка да тонка,
Надувает бока,
Весь день на мне ездит.
Не слезая сидит,
А ночь придёт –
Свернётся и спит.
Ответ: (Рубашка)
Воспитатель: Молодцы! Теперь, пожалуйста,
посмотрите на образцы, которые на доске.
Акцентирую
внимание детей на образцах, поэтапно разъясняю
схему выполнения рисунка.
1. В верху по середине листа рисуем
круг для головы.
2. Ниже круга рисуем квадрат и
соединяем его двумя линиями с кругом это шея.
3. Дорисовываем по треугольнику
слева и справа от квадрата.
4. Дорисовываем к квадрату трапецию-«юбочку»
5. Проводим
по две прямые из низа трапеции=это ноги девочки.
6. Внизу на руках рисуем небольшие
кружочки-ладошки.
7. На ножках внизу рисуем по
овалу-ступни.
8. Слева на голове рисуем бантик.
9. Рисуем
вырез на платье.
10. Штрихами показываем волосы.
11. Точками обозначаем глаза,
полукругом нос и рот.
12. Раскрашиваем на свое усмотрение.
Разговор о технике безопасности
-Ребята, мы с вами взрослые и
карандашами пользуемся аккуратно.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе,
разомнем пальчики.
Пальчиковая
гимнастика «Дружная семейка»
Этот пальчик большой —
(Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы,
начиная с большого)
Это папа дорогой.
Рядом с папой — наша мама.
Рядом с мамой — брат старшой.
Вслед за ним сестренка —
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш —
Это славный наш малыш.
Дружная семейка!
(Сжать руку в кулак несколько раз)
Практическая часть.
Воспитатель: Приступаем к рисованию.
Самостоятельная
деятельность детей.
Затрудняющимся оказывается помощь. Даю устные советы, оказываю практическую
помощь
Воспитатель: Молодцы! Очень красивые рисунки у
вас получились! Теперь у Кати есть красивая, нарядная
одежда.
3. Рефлексивно-корригирующий
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня рисовали на занятии? Для кого
предназначены наши рисунки?
Дети обсуждают получившиеся у них
рисунки, устраивается выставка работ, из которых выбирается лучшая
Класс!!!
ОтветитьУдалить