«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»
Актуальность проблемы:
Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что
растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях
роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно
развит. Поэтому мы поставила перед собой цель: дать детям необходимые знания,
что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.
Расширить знание и представление детей о полезных свойствах овощей (лук,
чеснок) их строении и условиях, необходимых для их роста.
Проект: краткосрочный (март-апрель)
Продолжительность: 1 месяц.
Тип проекта: познавательный, исследовательский.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели,
родители.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской
деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание
у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
·
Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на
подоконнике;
·
Развивать познавательные и творческие способности.
·
Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений
(лук,чеснок).
·
Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для
роста растений.
·
Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных
условиях.
·
Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте
растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
·
Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
·
Получить положительные эмоции от полученных результатов.
Предполагаемый результат:
Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают,
выращивают из семян.
С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и
разнообразие посевного материала.
Создание в группе огорода на подоконнике. Украсить его.
Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно –
огородных растений на подоконнике.
Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные
эмоции от полученных результатов.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала,
создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление
плана мероприятий по организации детской деятельности.
Основной: (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия
для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность,
рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).
Заключительный: подводятся итоги, подготавливается фотоотчет, итоговая беседа.
Мероприятия:
1 этап – подготовительный.
1. Беседа с родителями «Огород на подоконнике»
Цель: Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по
созданию условий для реализации проекта.
2.Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала,
природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого
оборудования.
Цель: Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике».
2 этап – основной.
3. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.
Цель: Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и
расширять знания видах растений.
4. Практическая деятельность: НОД ( «Посадка лука, чеснока». Цель:
Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития
растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных
витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.
5. Опыт – наблюдение за тем, какой лук взойдет раньше, сухой или замоченный
на сутки в воде.
Цель: Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих
луковиц и делать зарисовки роста лука.
6. Опыт – наблюдение: «Что вырастет из зернышка» Цель: Показать детям, как
растения вырастают из семян, обратить внимание, что они могут даже прорасти
через капроновый чулок.
7. НОД «Мир комнатных растений».
Цель: Расширять представление детей о комнатных растениях, их пользе и
строении, научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист,
цветок). Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями. Воспитывать
интерес к исследовательской деятельности: научить размышлять делать выводы.
8. Чтение художественной литературы: «Пых», «Огород бабы Фёклы»,
«Чиполино», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей» - сказки, «Купите лук»,
«Овощи» - стихи.
Разучивание: стихотворение «Купите лук».
Беседы «Какие бывают овощи», «Наши растения», «Чесночный амулет».
Комплекс гимнастических упражнений: «Удивляемся природе».
Инсценировка сказки «Спор овощей», «Репка», игры «Огородно-хороводная».
Отгадывание загадок.
Цель: Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев, принимать
участие в подвижно-речевых играх, комплексе гимнастических упражнений,
разучивать стихи. Учить детей принимать участие в инсценировке сказок и
получать положительные эмоции.
9. Дидактические игры: «Найди овощи», «Один-много», «Какого цвета овощи»,
«Куда что положить», «Что лишнее», «Найди растения».
Цель:Закрепить знания детей об овощах и растениях.
10. Труд в уголке природы .
Цель:Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о
создании благоприятных условий (воды, света, тепла).
13. Итоговая беседа «Огород на подоконнике».
Цель:Настроить детей, на дальнейшую деятельность по посадке огорода уже не
на окне, а на улице в огороде на участке детского сада.
3 этап – заключительный.
14. Анализ результативности.
Дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали,
выращивали из семян.
С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие
посевного материала.
В группе был создан огород на окне.
Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно
– огородных растений на подоконнике.
Дети стали более уважительно относиться к труду.
Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные
эмоции от полученных результатов.
165 Итог проекта фотоотчет о проделанной работе
Подготовка необходимых материалов для реализации проекта
Лук –главный защитник от инфекций и вирусов! Кушаем суп с лучком!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Комментарии
Отправить комментарий