День здоровья в
средней группе Тема: «В стране здоровья»
Цель: воспитывать желание всегда быть здоровыми, учить детей заботиться о
своем здоровье.
Программное содержание:
Образовательные: Учить понимать смысл пословиц. Уточнять и расширять имеющиеся у детей
знания «полезных» и «не полезных» продуктов питания, учить их называть.
Способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, умению
следить за своим здоровьем самостоятельно, используя несложные приемы самооздоровления,
соблюдая правила гигиены и питания. Побуждать использовать полученные умения и
навыки для сознательного отношения к своему здоровью.
Развивающие: Развитие у детей мышления, воображения, связной речи,
мелкой моторики пальцев рук. Создание условий для развития познавательных и
творческих способностей детей
Воспитательные: Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, желание закаливать
свой организм. Обучать умению слушать и понимать заданный вопрос, полным
ответом отвечать на вопрос.
Материалы и оборудование:
Коробка с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов, макеты
«не полезных» продуктов питания, два больших мяча, маленький мяч.
Предшествующая работа:
Рассматривание альбома с овощами и фруктами. Рассматривание альбома с молочными
продуктами питания. Разучивание загадок о предметах личной гигиены. Чтение
художественных произведений: Чуковский «Айболит», Барто «Девочка чумазая».
Разучивание пословиц о здоровье. Беседы на тему: «Полезная» и «не полезная»
пища, «О правильном питании», «Наши лучшие друзья: Мыло и вода», «Для чего мы
чистим зубы», «Физкультурой заниматься, болезней не бояться».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня, мы с вами отправимся в путешествие в страну здоровья.
Ребята, кто из вас хочет быть здоровым? (ответы) А как вы понимаете, что значит
быть здоровым?
Воспитатель: Верно, это когда не болеешь, хорошо растешь, когда хорошее настроение,
когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и много можешь сделать. Ну,
что, поедим? (да)
-А мы с вами отправляемся на поезде. Давайте займем места и в путь
Поезд мчится, поезд мчит:
Тук-тук-тук-тук-тук!
Сердце радостно стучит:
Тук-тук-тук-тук-тук!
Поезд, поезд, торопись,
Ветер обогнав, промчись!
- Вот и первая остановка, она называется «Чистюлькино». Посмотрите
ребята, что это за коробка? Давайте посмотрим, что в ней. А помогут нам в этом
загадки. (Дидактическая игра: «Волшебный сундучок») (Дети по очереди загадывают
загадки о предметах личной гигиены, вынимают из мешочка отгаданные предметы)
*Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
*Хожу брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
*Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щетка)
*И сияет и блестит
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все как есть ему расскажет. (Зеркало)
*Вытирая, я стараюсь
После ванны паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (полотенце)
*Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
- Молодцы! Ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы? (для того, чтобы
быть чистыми) «Где чистота – там .. здоровье».
. Ой ребята, посмотрите, что я здесь нашел. Это же конверт.
- Давайте его откроем! Здесь, ребята, написано задание: «Назовите пословицы
и поговорки про чистоту».
«Чище мойся, … воды не бойся».
«Руки мыть,.. здоровым быть».
От рук грязных –… семь болезней разных».
- Молодцы и с этим заданием справились.
- Правильно, ребята, кто следит за чистотой, тот реже болеет.
Молодцы! Ребята, давайте отправимся дальше.
- Давайте, ребята приготовимся ехать на поезде. (дети друг за другом идут
по кругу и возвращаются на стульчики)
Поезд мчится, поезд мчит:
Тук-тук-тук-тук-тук!
Сердце радостно стучит:
Тук-тук-тук-тук-тук!
Поезд, поезд, торопись,
Ветер обогнав, промчись!
Воспитатель: Вот мы и приехали, а эта остановка называется «Вкусняшкино». Ребята, а
почему эту остановку так назвали? (ответы)
Воспитатель: Я с вами спорить не буду, но все ли эти продукты полезны? (ответы)
Незнайка: Ребята, а давайте поиграем с вами в игру: «Назови полезные
продукты» (Дети в кругу, игра с мячом)
- Вот молодцы.
Воспитатель: Ребята, что на рисунке изображено? (зубы) Посмотрите вот на этой картинке
зубы белые и веселые. А здесь – темные, грустные. Как вы думаете, ребята, что
произошло с этими зубами? (белые зубы чистят и кормят полезной пищей, а за
темными зубами не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы)
Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? (конфеты, мороженое, торты,
шоколад) А какая пища полезна для зубов? (овощи, фрукты, молочные продукты)
Ребята, а вы бережете зубы? (да) Воспитатель: Ну что, тогда отправляемся
дальше? (дети друг за другом идут по кругу и возвращаются на стульчики)
Поезд мчится, поезд мчит:
Тук-тук-тук-тук-тук!
Сердце радостно стучит:
Тук-тук-тук-тук-тук!
Поезд, поезд, торопись,
Ветер обогнав, промчись!
Воспитатель: Следующая остановка «Закаляйкино». Оказывается, чтобы быть здоровым нужно
закаляться. (отрывок стихотворения «Если хочешь быть здоровым»)
Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий.
Чаще окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Руки мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный,
Вас во век не одолеет.
Воспитатель: Давайте расскажем вспрмним, как нужно закаляться. (надо обливаться
сначала прохладной водой, затем холодной, ходить босиком)
- Есть еще один способ закаливания – это самомассаж. Кто знает, что
обозначает это слово? (Массаж это поглаживание. А часть слова «само» - это
значит, что человек делает сам себе массаж.) Ребята, давайте, и мы сделаем сами
себе массаж.
Самомассаж:
Лобик мыли!
Щечки мыли!
Ушки мыли!
Ручки мыли!
Все помыли!
Чистые теперь.
Открыт к здоровью дверь!
- Молодцы, ребята! Вы выдержали все испытания, которые встречались на нашем
пути.
Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться обратно.Давайте, ребята приготовимся ехать на
поезде. (дети друг за другом идут по кругу и возвращаются на стульчики)
Поезд мчится, поезд мчит:
Тук-тук-тук-тук-тук!
Сердце радостно стучит:
Тук-тук-тук-тук-тук!
Поезд, поезд, торопись,
Ветер обогнав, промчись!
Воспитатель: Вот мы и побывали в замечательной стране «Здоровья». Вам понравилось? Вы сегодня отлично поиграли. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка это защита от болезни











Комментарии
Отправить комментарий